Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Роль педагога-психолога в период адаптации первоклассников неоценима. Психолог обеспечивает эмоциональную поддержку, способствует развитию позитивного отношения к школе и помогает детям справляться с трудностями, возникающими на начальном этапе обучения. Это способствует успешной интеграции первоклассников в школьную среду, формированию у них устойчивой мотивации к учёбе и закладывает основу для их дальнейшего психологического благополучия.
24 октября 2024 года на базе МКОУ «Подойницынская СОШ» состоялось методическое объединение педагогов-психологов Балейского района и города Балея, основной целью которого являлось повышение психолого-педагогической компетенции педагогов-психологов образовательных организаций в освоении содержания психолого-педагогической деятельности в современных условиях развития образования.
В ходе РМО педагоги-психологи посетили открытое психологическое занятие по адаптации первоклассников «Дружба» (педагог-психолог МКОУ «Подойницынская СОШ» Усова Марина Леонидовна). Данное занятие проводилось в рамках программы по адаптации первоклассников к обучению в школе «Я – первоклассник».
Содержание занятия проходило несколько этапов, а именно: приветствие, просмотр мультфильма и его обсуждение, постановка цели, элементы тренинга, просмотр видеоролика, рефлексия и ритуал окончания занятия.
Для настроя на позитивную деятельность в начале занятия использовался «ритуал приветствия», где дети могли поприветствовать друг друга необычным способом, передавая друг другу игрушку и при этом говорить: «Здравствуй, меня зовут…»
Основной этап занятия был подчинён главным задачам и цели занятия, которые были достигнуты в ходе игр, просмотра мультфильма и упражнений.
Просмотр мультфильм «Кораблик» помог обучающимся разобраться, кто же такой «настоящий друг», дети с удовольствием обсуждали мультфильм, пояснили, что помогает, а что мешает дружбе.
Упражнение «рукопожатие» способствовало формированию навыков взаимодействия в группе, где обучающиеся познакомились с правилами этикета во время приветствия. Для воспитания уважительного отношения с одноклассниками, грамотно вести диалог, выстраивая речевые высказывания, развивать умения нравственного суждения, способствовать обогащению словарного запаса обучающихся, которым были предложены игры «Волшебный мяч» и «Пожелания по кругу».
В конце занятия обучающимся было предложено вырастить настоящее дерево дружбы, на которое они с удовольствием наклеили удивительные листочки – цветные ладошки.
Занятие прошло позитивно, сохранялась дружеская обстановка, дети были заинтересованы и вовлечены в познавательный процесс, что имело положительный результат.
Продолжила заседание районного методического объединения педагог-психолог МКОУ «СООШ №5» А. С. Домченко, предоставила информацию педагогам-психологам по итогам КПК «Профессиональная деятельность педагога-психолога в образовательной организации».
С нетрадиционной техникой рисования кляксография познакомила педагог-психолог МКОУ «Жидкинская СОШ» Петрова Валентина Викторовна, суть метода заключается в том, чтобы увидеть в случайных пятнах интересные образы и дорисовать их. Эта техника не требует особых художественных навыков, а основана на развитии воображения и фантазии. Кляксография оказывает комплексное позитивное влияние на развитие детей.
РМО педагогов-психологов всегда проходит очень продуктивно, каждый может поделиться своим опытом и перенять что-то для себя у коллег.
Заседания РМО необходимы для продуктивной работы и содержания дружеской атмосферы среди педагогов-психологов Балейского района и города Балея.
Марина УСОВА.