Сегодня 26.01.2025 - 16:32

Маркировка товаров и зачем она нужна

Маркировка товаров – это нанесение на упаковку или этикетку специального кода. Любой человек, может установить у себя на телефоне мобильное приложение «Честный знак», может отсканировать код на товаре и узнать информацию о нём. С помощью кода маркировки можно отследить, кто и когда произвёл товар или ввёз его в страну, проверить легальность продукции. Если код поддельный, при сканировании приложение не найдёт товар в системе маркировки и выдаст предупреждение, сообщить об обнаруженной нелегальной продукции. При сканировании товара покупатель увидит в приложении, есть ли товар в системе маркировки. Если его там нет, можно сообщить о нарушении, проверить срок годности и состав продукта.

Маркировать продукцию должны компании и ИП, которые занимаются производством, импортом, оптовой и розничной торговлей товарами из перечня, утверждённого правительством.

Самозанятых обязанность по маркировке не касается: они в принципе не вправе продавать товары, которые должны маркироваться, даже если сделали их сами.

ИП на патентной системе налогообложения тоже не могут торговать в розницу некоторыми маркируемыми товарами: лекарствами, обувью, одеждой из натурального меха.

Есть товары, которые маркировать нужно обязательно, без этого их нельзя продавать. Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, утверждает правительство. Его дополняют ежегодно.

На сегодня маркировать надо: сигареты, папиросы, другую табачную продукцию, например, табак для кальяна и вейпы; духи и туалетную воду; шины и покрышки; одежду из кожи; блузки; верхнюю одежду, например, пальто и ветровки; текстиль для дома, например, постельное бельё и полотенца; обувь; фотовспышки, лампы-вспышки и фотокамеры, кроме кинокамер; сыры и мороженое; молочную продукцию; бутилированную питьевую воду; пиво, в том числе безалкогольное, пивные напитки, сидр; велосипеды и рамы, а также воду для детского питания.

Есть определённые правила к нанесению и расположению кода маркировки: код надо наносить на упаковку или на этикетку так, чтобы его нельзя было отделить, не повредив. Код нельзя использовать повторно, то есть нанести один и тот же код на два товара нельзя. На одном товаре должен быть один код.

Код на товаре должен располагаться так, чтобы он не загораживал другую важную информацию на упаковке, и чтобы его беспрепятственно можно было считать сканером.

Производитель, импортёр или оптовик, отгружая партию товара другому продавцу, должен в течение трёх рабочих дней сформировать универсальный передаточный документ (УПД), указав в нём вид сделки, и передать УПД в систему «Честный знак».

За нарушение правил маркировки бизнесу грозят штрафы, конфискация товара, а иногда и уголовная ответственность вплоть до тюремного срока.

Отдел сельского хозяйства

администрации Балейского

муниципального округа.